Третий этап «Дакара-2022»: очередная победа Сотникова
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-Кайсумы (Саудовская Аравия), финиша третьего этапа гонки «Дакар»:
- Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона «Дакар-2022», хорошо знакома участникам по прошлому году. Населённый пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который можно увидеть сохранившимся (но заброшенным) и сегодня.
Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы срезали от спецучастка 100 километров, то в 2022-м вынуждены были прокладывать новый путь. Всё дело в затоплении территорий, по которым во вторник должны были проехать гонщики. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счёту спецучасток обрёл новые очертания и стал шестым кольцевым в этом издании ралли.
Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине «Дакара-2022». Его протяжённость всего 255 километров. По меркам ралли-рейдов – ничто, но мало - не значит легко. Чего только стоит выезд в тяжёлые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых так просто заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву – тройку грузовиков «КАМАЗ-мастер» на виртуальном табло разделили всего пять секунд. Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачёта, которых между собой отделяли считанные секунды.
Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах взяли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и лёгкой для пилотов, но куда запутанной в плане навигации. Также в дакаровском «меню» оказался и серьёзный 30-километровый отрезок, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает только одно: дюны-гиганты не дадут проехать через них на одном дыхании.
Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачёта. Дмитрий Сотников показал на финише первое время – 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведённого в 2021 году.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Спецучасток прошёл достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было – она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас».
Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Много дюн первого и второго уровней, много максимальной скорости, было небольшое количество камней. По навигации проблем не возникло, автомобиль нас не подвёл – спасибо механикам за подготовку техники».
Серьёзное давление на позиции челнинцев на протяжении всех 255 километров оказывал Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец шаг за шагом отыгрывал позиции и, в конечном счёте, вклинился между Андреем Каргиновым и Антоном Шибаловым. Шедший же следом за ним чех Алеш Лопрайс вынужден был останавливаться дважды, и в итоге финишировал за пределами топ-10, в котором оказались представители на пяти разных марках грузовиков.
Минимальные разрывы между экипажами в очередной раз подчеркнули: малейшая оплошность в дороге может серьёзно ударить по турнирным раскладам и надеждам на успех по итогам 12-ти этапов легендарного марафона.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день вышел скоростным – прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах – постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждёт с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости, и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось – шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер – одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это «Дакар», и здесь всё гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся».
В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии – в Эр-Рияд. Четвёртый спецучасток «Дакара-2022» станет самым продолжительным - 465 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 2:43.25
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +01.10
3. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +03.08
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +04.22
5. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +07.59
6. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +09.22
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +09.38
8. Мартин Масик («Ивеко») – +12.29
9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +14.23
10. Паскаль де Баар («Рено») – +15.45
Грузовики. Общий зачёт после третьего этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 10:42:32
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +11.45
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +19.44
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +27.05
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +47.08
6. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +48.45
7. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +57.10
8. Мартин Масик («Ивеко») – +1:03.13
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +1:17.22
10. Рихард де Грот («Ивеко») – +1:43.56.
Следующая новость: На «КАМАЗе» появились контролёры нового уровня.
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен